Победить болезнь, старость и смерть! И построить Царство Солнца!

среда, 10 апреля 2024 г.

Прыжок леопарда


Прыжок леопарда


Кончил радикально редактировать, и выложил, главу о 1968-ом годе моей «Исповеди перед Концом Света». Почти что — переписал заново. Очень многое добавил…


Это очень важная для меня глава. Потому что и тот год был очень для меня важным. Год окончания школы — и поступления в институт. Год «Красного мая», революционных событий во Франции; и он же — год «Пражской весны» и её подавления советскими танками…


Этот год оказался очень важным и для моей Анфисы, из моего мета-романа…


В этот год я пережил удивительное откровение (озарение, инсайт) на Тройном мосту у Спаса-на-Крови, которое радикально избавило меня от чувства одиночества и беспомощности, от чувства своей недоделанности. Я постарался описать это, хотя это было очень непросто…


И где-то в этом революционном 1968 году я прочёл совершенно потрясшую меня вещь: фантастический роман Ольги Ларионовой «Леопард с вершины Килиманджаро» (1965). О чём я тоже постарался написать… Этой главки не было в предыдущих редакциях этой главы; и я даже удивлён, что описывая раньше эти свои последние подростковые годы, я, в предыдущих редакциях, почему-то, не вспомнил и не упомянул про эту книгу…


Было много книг в моей жизни, которые смогли оказать на меня огромное влияние; но эта книга — одна из тех, о которых надо писать совершенно особо…



Я не выдержал — и перечитал её сейчас. Ностальгия по пережитому в этой книге — сохранилась во мне на всю жизнь… Я очень боялся, что буду разочарован, что моё нынешнее восприятие этой вещи будет сильно отличаться от моего тогдашнего, подросткового…


Но — я не был разочарован. Нисколько. Это — очень сильная вещь. Очень сильная… И я не верю, не верю, что люди настолько сейчас деградировали, что не в состоянии почувствовать это…


Что читают сейчас подростки?.. Если бы каждый в этом возрасте — прочёл эту книгу! Как прочёл её когда-то я. Какой мощнейший импульс жизни — он, или она, могли бы получить на долгие, долгие годы вперёд!..


Конечно, я очень хочу, чтобы меня не только прочли — но и поняли. Но меня — формирование моего внутреннего мира и всей моей мировоззренческой системы — невозможно понять без этих книг!..


Я очень хочу, чтобы нынешние подростки и узнали, и поняли, что такое Советский Космизм — для чего надо читать уникальнейшую и феноменальнейшую советскую фантастику, того же Ивана Ефремова и Стругацких— и как он закономерно продолжал и развивал генеральную интенцию, главную и определяющую устремлённость всего Русского Космизма, всей традиции русского слова и русской мысли, раскрывая её подлинную всемирность


Эта книга писалась тогда, когда в советском обществе реально назревала настоящая кибернетическая революция — которая могла бы радикально изменить облик не только нашей страны, но и всего мира — но она была задавлена почти в самом зародыше — была задавлена сама способность в человеке мыслить, верить и мечтать!..


К реальной власти в обществе могла бы придти самая передовая научно-техническая интеллигенция — но правящая партийная бюрократия не допустила этого, подавляя почти всякую живую инициативу и живую мысль, и тем самым — обрекла Советский Союз на разрушение и гибель — и процесс этого грандиозного катастрофического разрушения продолжается и в нынешнем столетии и нынешнем тысячелетии…


Рушатся обломки целой цивилизации — с грохотом, который слышен на весь мир — и погребая под собой десятки и сотни тысяч человеческих жизней, а считая и тех, кто не смог, и уже не сможет родиться — десятки миллионов... 


И процесс этой кровавой ломки будет продолжаться до тех пор — пока в нас не проснётся тот самый леопард, которого так и не смогли поймать и убить никакие охотники, а точнее — убийцы…


Этот леопард не ищет крови — он будет, из последних сил, ползти к той самой сияющей горной вершине, где, он знает, его ждёт смерть. Но это именно та смерть — которая рождает Бессмертие!..


10.4.2024



Комментариев нет:

Отправить комментарий